Вышивка в церковных ритуалах

Вышивка в церковных ритуалах

Нет ничего необычного в том, когда вы видите вышивку фигур на ризах и других литургических одеждах. Орнаменты несут свое определение значение, могут либо рассказывать историю и наставлять, либо вдохновлять на преданность.

Веками - на самом деле тысячелетиями - риза использовалась для одеяния священника во время литургии.

За церковной одеждой скрывается много символики, но мы просто остановимся на некоторой базовой информации об использовании ризы.

К средним векам риза, потому что она так заметна во время литургии, часто была богато украшена. Украшение служит нескольким целям:

1. Это отличает ритуал от обычной одежды. Он предназначен для обозначения чина священника, и поэтому считается священным, и его носят только те, кто служит на алтаре Божьем. Его носят только во время празднования мессы.

2. Поскольку риза очень заметна, она может служить учебным пособием или катализатором преданности. То есть изображения на нем могут наставлять, и они также могут поощрять созерцание, молитву или преданность. Это, в конце концов, вся цель декора в церкви. Статуи, витражи, изображения, кресты, мозаики - все эти элементы украшения предназначены для того, чтобы поднять разум и сердце к Божеству.

В 1995 году небольшая неиспользуемая комната в Школе иконописи при Московской православной духовной академии была превращена в мастерскую для одного ученика, интересующегося утраченным искусством церковной вышивки. Это стало Отделом Живописной Вышивки Школы Иконописи, расположенной в более крупном здании на знаменитой Троицкой улице. Сергиева Лавра за пределами Москвы и принимает по три-четыре студента каждый год. Сочетая духовное руководство Троицкого-св. Сергиевая Лавра, опыт старейшей иконописной школы в России, интенсивное личное обучение и доступ к одной из лучших коллекций православного литургического искусства в мире (ризница Лавры), отдел производит одни из самых лучших церковных вышивок в мир, и его выпускники являются настоящими мастерами своего дела.

Для православных христиан и всех христиан, а также для мирового искусства важна длинная история церковной вышивки, которая соседствует с работами ремесленников, которые украшали скинию в пустыне и облачались в облачения для первосвященника Аарона.

«И из синего, пурпурного и червленого цвета они сделали одежды служения, чтобы служить в святом месте, и сделали святые одежды для Аарона; как повелел Господь Моисею. И он сделал ефод из золота, синего и пурпурового и червленого цвета и из крученого виссона. И они избили золото тонкими пластинами и нарезали его на проволоку, чтобы обработать его синим, пурпурным, червленым и нежным льном хитрым делом »(Исход 39: 1- 3)

Очень рано Церковь взялась за священную работу искусных мастеров рукоделия, описанную в книгах Исход, Сирах и Притчи. Самый старый из сохранившихся кусочков церковной вышивки с изображением лица датируется 4 веком нашей эры, хотя мы можем предположить, что более ранние образцы погибли. Живописная вышивка в византийскую эпоху превратилась в форму высокого искусства наряду с иконографией и церковной архитектурой. Вышитые иконы имели много применений. Помимо эпитафий, которые несли в процессиях Страстной недели, иконография с изображением ткани обладала портативностью, что делало ее идеальной для проведения богослужений вблизи полей сражений и для евангелизационных миссий на языческие территории. Целые иконостасы были созданы из текстиля, который можно было свернуть для готовой транспортировки.

Византийская вышивка также ценилась в Западной Европе, как показал так называемый Далматик из Карла Великого, который якобы был заказан или вручен в качестве дипломатического подарка для коронации Карла Великого в 800 году. Работа, которая сейчас хранится в сокровищнице Ватикана, на самом деле является саккосом патриарха ( тунику), которую константинопольские художники создали в 14 веке. Христос на троне этой сказочной одежды расшит шелковыми и золотыми нитями. Он окружен ангелами над Его головой и цари, патриархи, епископы, монахи и монахини у его ног. На оборотной стороне саккос изображены Преображение и Вознесение.

Во времена Палеологовского Возрождения [1260 - 1453] были созданы самые высокие образцы византийского искусства вышивки. Небольшое количество великих эпитафий выжило с этого периода. Одним из самых замечательных является эпитафий XIV века в Салониках, хранящийся в Музее византийской культуры в Салониках. Он очень большой, 2 х 72 см и состоит из трех частей. Тело Христа в окружении Его скорбящей матери, Марии Магдалины и ангелов образует центральную часть. Причастие Апостолов представлено в двух частях: общение с вином слева от эпитафий и общение с хлебом справа. Эта деталь ангелов, оплакивающих распятого Спасителя, дает представление об анатомической верности искусства рукодельниц и их мастерстве передавать самые нежные эмоции шелковыми нитями.

Эпитафий в Салониках, деталь об огорчении ангелов (авторские права на фотографию Corbis Images)

Задолго до того, как Восточная христианская империя поддалась разрушению исламом в середине 15-го века, византийская вышивка в стиле органики перешла к зарождающимся славянским культурам Киева и Руси и новым балканским народам Сербии и Болгарии в результате торговых и миссионерских путешествий. Когда Константинополь попал к османским туркам в 1453 году, многие художники и архитекторы нашли убежище в России. Их очень высоко ценили благородные клиенты, а местные художники подражали их искусству и называли их учителями.

Первые церковные мастерские по вышивке в России появились в 11 веке под эгидой знатных женщин, которые создавали мастерские с вышивкой. Студиями обычно руководила хозяйка дома, королева или сама принцесса. Там были вышивальщицы - специально обученные женщины-крепостные, иногда до 50 - 80 умелых женщин, работающих в королевских мастерских одновременно. К 18-му веку искусство рукоделия в России стало сходить на нет, так как на аристократию оказывали влияние светские развлечения, привнесенные через контакт с Западной Европой.

Церковная вышивка по-прежнему важна и неотделима от величия православных храмов и богослужений Церкви. Одежды иерархов и священников, эпитафий, завесы чаши, алтарная одежда, знамена и подия для икон - одни из многих церемониальных украшений, в которых используется вышивка. Большая часть этой работы в настоящее время выполняется машинным способом, потому что мало преподавателей, обладающих глубокими знаниями в искусстве, и потому, что мало женщин, которые выбирают профессию в живописной вышивке.

Оставить ответ

* Имя:
* Электронная почта: (Не опубликован)
   Вебсайт: (Ссылка на сайт https://)
* Комментарий: